Балансировочная доска "Простая"

  • Производитель: Россия_Москва
  • Код товара: Балансир Простой (60 см х 24см х 8см)
  • Доступность: Предзаказ
1 800.00 р.


Базовый уровень. Игра для мозжечковой стимуляции. 
(Дополнительно к балансировочной доске для занятий по методике мозжечковой стимуляцией можно приобрести: специальные мячикиутяжелённые мешочки)

Для детей от 5 лет до 10 лет

 

БД представляет собой неустойчивую прямоугольную доску, расположенную на полукругах без  возможности изменения угла поворота. 


Основная задача балансировочного оборудования ― стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.

Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника.

 

Результаты упражнений с балансировочной доской:

- развитие чувства равновесия;

- стимулирование вестибулярного аппарата;

- развитие проприоцепции ― ощущения положения частей собственного тела относительно друг друга;

- укрепление мышц-стабилизаторыов позвоночника;

- улучшение ориентировки в пространстве.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется заниматься (играть на доске) каждый день, по 5-10 минут.

 

Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции, предназначенной для детей с трудностями в обучении:

- детей, неуспевающих по 1-2 предметам;

- детей, успевающих в ущерб здоровью (психосоматические черты);

- для одаренных детей ("двойная исключительность").

 

Мозжечковая стимуляция неоходима так же при:

- дислексии, трудностях освоения навыка чтения

- синдроме дефицита внимания

- диспраксии и проблемах коррдинации движений

- дисграфии и дискалькулии

- нарушениях устной и письменной речи

- проблемах обработки сенсорной информации.

 

На какие процессы влияет мозжечковая стимуляция:

- сенсорная интеграция (в частности – построение 3Dмодели мира)

- ориентация в пространстве

- межполушарное взаимодействие

- чувство времени и чувство ритма

- последовательность и плавность движений

- бинокулярное зрение

- проприоцепцию

- чтение, письмо и математические навыки

- темп и плавность речи.

 

Психологическая составляющая тренировок на балансировочном оборудовании. 

  • Тот, кто обрел уверенность в равновесии, справится с любой ситуацией. Мы развиваем способность входить в существующие ситуации и заданные условия и адаптироваться к ним. Дети, которые чувствуют себя неуверенно в этой области, часто пасуют перед новыми ситуациями и согласны начать что-то новое только в том случае, когда имеют полный обзор происходящего, что порой бывает совершенно невозможно. Поэтому они часто избегают всего нового и неизвестного.
  • Чувство равновесия обеспечивает еще одну важную особенность. Это необычайно важная способность чувства равновесия, так как она дает возможность развить в себе по отношению к подвижным явлениям некий полюс покоя, Благодаря этому полюсу покоя мы можем воспринимать нечто, не теряя при этом себя. Этот полюс покоя является, таким образом, важной основой внимательности. Если дети не достаточно развили его, тогда каждое движение, которое они воспринимают, и любое общение захватывает их, и они мгновенно отдаются ему. И тогда та деятельность, которой они прежде занимались, оказывается прерванной. Никакая внимательность невозможна без этого полюса покоя, поддерживаемого чувством равновесия.
  • Кстати, этот полюс покоя является также исходной точкой для наших собственных движений. Если он хорошо сформирован, тогда эти движения, как правило, являются очень сконцентрированными и хорошо управляемыми. Если же он развит слабо, тогда движения скорее рассеянны. Кроме того, дети с плохо развитым полюсом покоя при хождении плохо оценивают собственную скорость и поэтому чаще сталкиваются с другими.
  • Данное оборудование ― незаменимый инструмент работы с гравитационной неуверенностью, страхом высоты и страхом полета. Страх высоты, в свою очередь, связан со страхом глубины, со страхом темноты, со страхом замкнутых пространств, со страхом одиночества. Когда мы прорабатываем один страх, мы параллельно работаем со всей связкой.

 

Материал: высококачественная влагостойкая фанера

Дополнительное оборудование мешочки утяжеленные с кварцевым песком,  специальные мячики.

К доске прилагается инструкция с описанием.


Для того, чтобы понять, почему так важно уделять внимание вопросам стимуляции вестибулярного аппарата, нужно понять, что центральную роль в биологических функционированиях мозга играет вестибулярный аппарат. 
Когда ребенок растет в утробе матери, вестибулярная система становится первым набором инструментов организма, а затем выступает в качестве фундаментальной основы для развития всех других процессов головного мозга.
Потому как вестибулярный аппарат сочетает в себе инерциальную информацию из трех полукружных каналов с гравитационной ориентацией предоставляемых вестибулярным аппаратом, это основа нашей инерциальной гравитационной модели мира, наша модель мира, как трехмерное пространство с ясным чувством верха и низа. 
Когда ребенок продолжает развиваться в матке, развиваются основные отделы мозга, тактильные, слуховые и визуальные рецепторы, но они развиваются в связи с вестибулярной системы, это и есть чувство равновесия.
Поэтому вестибулярная система играет такую ключевую роль в основе восприятия, проблема отсутствия баланса может вызвать много, казалось бы, несвязанных, проблем в функциях мозга. При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор). 
Мозжечок определяет скорость работы всего мозга. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). 
Это самый быстродействующий в мозге механизм: он может быстро перерабатывать любую информацию, которая поступает из других частей мозга. 
Мозжечок перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе.

Методик мозжечковой стимуляции много. 

К примеру, одна  разработана Биллом Хубертом – учителем начальных классов в США. 
В начальных классах он неоднократно сталкивался с ребятами, у которых были заметны проблемы психологического характера. Кто-то не мог сосредоточиться, сконцентрировать внимание, кто-то страдал гиперактивностью, кто-то испытывал трудности в освоении навыков чтения и письма, кто-то страдал дислексией или не мог выстроить нормальные отношения с учителями и сверстниками. 
Хуберт обратил внимание на то, что таким детям было непросто не только в учебном классе, но и на занятиях физкультурой: те же сложности с вниманием, координацией, взаимодействием с товарищами.
Имея опыт занятия боевыми искусствами, Хуберт знал о том, какую роль играют в физической и психологической подготовке играют воспитание чувств ритма и равновесия. Он предположил, что именно в этой сфере могут крыться глубинные проблемы «трудных» учеников: все их сложности в конечном итоге возникают из-за того, что они недостаточно владеют этими по-настоящему базовыми ощущениями: ритма и равновесия.
Начав вводить программы работы с детьми специальные упражнения, он вскоре убедился, что такая связь действительно существует. 
Как пишет сам Хьюберт, со временем стало очевидно, что те ребята, которые смогли выработать навыки, связанные с чувством ритма и равновесия, стали гораздо более успешными и в учебе.
На этой основе он в течение 20 лет разработал свою развивающую методику, которая получила название Bal-A-Vis-X - балансировочно-аудиальные-визуальные упражнения.

Другая методика В результате более чем 30-летних исследований и наблюдений, группа американских ученых под руководством Френка Бильгоу разработала уникальную программу мозжечковой стимуляции
В 60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции. Бильгоу в своей программе 
Learning Breakthrough опирался на три основных принципа: 

- Стимуляция сенсорной интеграции. 
- Чувство равновесия и пространственное воображение.
- Проприоцептивное обучение.
Естественно, что ученый не мог предусмотреть все нюансы в формировании методики тридцать лет назад.

и т.д.

Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. 
Мозжечковая стимуляция 
значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). 
Методики мозжечковой стимуляции активизируют речь, улучшают: чтение, математические способности, письмо рукой, память (оперативную и долговременную), мышление.




Рекомендуемые товары

Вы смотрели